Главная » 2009»Январь»16 » В этом году пассажиров электричек оставили без скидок
В этом году пассажиров электричек оставили без скидок
00:03
С
1 января 2009 года стоимость
проезда на подмосковных электричках увеличилась с 12 до 14 рублей за зону -
т.е. на 16,6%. Однако цена проездных билетов на пригородные направления взлетела
чуть ли не в два раза.
В частности, по словам пассажиров, месячный
проездной от Москвы до Павловского Посада подорожал с 1 460 до 3 300 рублей. Это
привело к тому, что даже самые лояльные пассажиры вынуждены нарушать закон и
ездить без билета. Как известно, большинство жителей Подмосковья работает в
столице и ежедневно добирается на работу на электричках. В условиях сокращений
зарплат многие просто не могут позволить себе покупать проездные по такой
цене.
В пресс-службе МЖД NEWSmsk.com подтвердили, что в
соответствии с ежегодным повышением тарифов, которое обсуждается с субъектом
федерации, стоимость разовой поездки в пределах Москвы возросла до 22 рублей
(как и в метро). На пригородных направлениях тариф в пределах одной зоны
составляет 14 рублей.
Там также пояснили, что цена проездного билета
рассчитывается с учетом стоимости разового проезда на позоновый тариф - 14
рублей за 10 км. Кроме того, в стоимость закладывался понижающий коэффициент,
действующий по принципу - чем больше поездок, тем меньше стоимость. За счет этой
скидки выгоднее было покупать проездные.
Так, в 2007 году такая скидка по
России составляла до 41% при средней стоимости проезда в 28 рублей. В 2009 году
понижающий коэффициент сократился, в итоге цены на проездные
"взлетели".
Аналогичная ситуация наблюдается на Октябрьской железной
дороге. В частности, цена месячного проездного от Зеленограда до станции метро
"Петровско-Разумовская" повышалась дважды - в декабре 2008 и с 1 января 2009. В
итоге билет подорожал с 1 015 до 1 435 рублей.
Рекордное повышение
проездных произошло с 1 января и в столичном метрополитене. При увеличении
стоимости поездки на 3 рубля, самые "долгоиграющие" проездные подорожали разом
на 49% к уровню прошлого года.
Глава метрополитена объясняет это ростом
расходов на содержание пассажиров, в то время как москвичи считают, что нынешние цены
не соответствуют уровню сервиса, предоставляемого столичной подземкой.